Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет информатики - 15 компьютеров, интерактивная доска
Кабинет английского языка - 1 ноутбук и интерактивная доска
Кабинет родного языка - 1 ноутбук и интерактивная доска
Во всех классах есть проекторы и экраны
Библиотека
Без высокой культуры чтения нет ни школы,
ни подлинного умственного труда.
В.А.Сухомлинский.
Добро пожаловать на
страничку школьной библиотеки!
Книга - это основа культуры, и такой она будет оставаться еще очень долго, наряду с новыми информационными технологиями. Конечно, сегодняшняя библиотека это не просто длинные ряды полок с книгами, это еще и электронные ресурсы. Но в любом случае обладание информацией само по себе не ведет к повышению культурного уровня человека. Культура чтения книги - вот основа высокой культуры вообще.
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача –
научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в
условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека.
Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в
информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным
направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является
оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного
учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами
медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является
оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Средства обучения и воспитания
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
o сотворчество педагога и обучающегося
o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к
образовательным интернет-ресурсам осуществляется в часы свободного доступа в
кабинете информатики (согласно графика работы кабинета).
Доступ в
сеть Интернет ограничена системой фильтрации для учащихся возможностью выхода
только на образовательные и учебные сайты.
Федеральный
портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная
система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный
центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента
Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ - Портал
информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская
олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru -
Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru -
Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал
информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru -
Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru -
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru -
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru -
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru -
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной
форме
www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://www.edu.ru -
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru - Виртуальный
компьютерный музей
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В кадетском корпусе обучаются дети с I группой здоровья