Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет информатики - 15 компьютеров, интерактивная доска
Кабинет английского языка - 1 ноутбук и интерактивная доска
Кабинет родного языка - 1 ноутбук и интерактивная доска
Во всех классах есть проекторы и экраны
Библиотека
Без высокой культуры чтения нет ни школы,
ни подлинного умственного труда.
В.А.Сухомлинский.
Добро пожаловать на
страничку школьной библиотеки!
Книга - это основа культуры, и такой она будет оставаться еще очень долго, наряду с новыми информационными технологиями. Конечно, сегодняшняя библиотека это не просто длинные ряды полок с книгами, это еще и электронные ресурсы. Но в любом случае обладание информацией само по себе не ведет к повышению культурного уровня человека. Культура чтения книги - вот основа высокой культуры вообще.
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача –
научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в
условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека.
Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в
информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным
направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является
оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного
учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами
медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является
оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Средства обучения и воспитания
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
o сотворчество педагога и обучающегося
o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
- презентации и видеоматериал по всем предметам.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. Важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития.
В кадетском корпусе организовано 5-ти разовое питание. Школьная столовая рассчитана на 120 мест. Пищеблок оборудован в соответствии с требованиями СанПин. Рацион меню включает все необходимые для детей микроэлементы и витамины. В праздничные дни дополнительно готовятся праздничные блюда.
Условия охраны здоровья обучающихся
Организация медицинского обслуживания
Медицинский блок состоит из медицинского и
процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое
обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья
школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Основная цель медицинского обслуживания в школе – это
контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и врачебной
помощи.
Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий
по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации,
летней оздоровительной работе.
Основным направлением работы являются профилактические
осмотры школьников.
Основная цель профилактической и оздоровительной работы в
корпусе заключаются с одной стороны, в оценке влияния школьной программы,
организации режима и условий обучения и воспитания в корпусе на здоровье
учащихся, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий,
направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.
Основные сведения о состоянии здоровья учащихся медработники
получают в результате углубленных медицинских осмотров детей.
Все профилактические осмотры проводятся в три этапа:
I этап – доврачебное обследование;
II этап – педиатрический (проводит школьный врач);
III этап – специализированный (проводит бригада врачей
– специалистов).
антропометрия (измерение роста, массы тела и оценка
физического развития);
измерение артериального давления;
определение остроты зрения;
исследование слуха с помощью шепотной речи на расстоянии 6
м;
лабораторное обследование (анализы крови, мочи);
флюорографическое обследование (с 15 лет).
Доврачебное обследование проходят дети перед поступлением в
школу (диспансеризация в поликлинике или в дошкольных учреждениях), учащиеся
выпускных классов, юноши по достижении возраста 16 лет при первичной постановке
на воинский учет в военкомате.
Данные осмотров регистрируются в индивидуальные карты
развития школьников. Результаты углубленного осмотра заносятся в листы здоровья
в классных журналах, где указываются группа здоровья, медицинская группа по
занятиям физкультурой в школе, номер парты, рекомендации врача для педагогов.
Ведётся мониторинг состояния здоровья учащихся.
Если при углубленном осмотре у учащихся выявлены отклонения,
требующие консультации специалиста, то они направляются в детскую поликлинику к
участковому врачу и данному специалисту. Школа через медработников имеет тесную
взаимосвязь с детской поликлиникой.
Лечебная работа. В школе ведется амбулаторный прием
впервые заболевших детей. Оказываются первая медицинская и врачебная помощи.
Кабинеты информатики оснащен медицинской аптечкой.
Профилактическая работа. В школе осуществляется:
1.Контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований
проводится на основании норм СанПиН 2.4.2.1178-02.
2.Контроль питания учащихся – ежедневный контроль качества
пищи, результаты фиксируются в бракеражном журнале на пищеблоке.
Санитарно-просветительская работа проводится согласно
годовых и месячных планов. Выполнение фиксируется в специальном журнале. В
школе проходят:
беседы в классах, тематические лекции для учащихся по
параллелям, тематические лекции для родителей на собраниях, врачебные
выступления на педагогических советах.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к
образовательным интернет-ресурсам осуществляется в часы свободного доступа в
кабинете информатики (согласно графика работы кабинета).
Доступ в
сеть Интернет ограничена системой фильтрации для учащихся возможностью выхода
только на образовательные и учебные сайты.
Федеральный
портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная
система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный
центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента
Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ - Портал
информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская
олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru -
Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru -
Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал
информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru -
Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru -
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru -
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru -
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru -
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной
форме
www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://www.edu.ru -
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru - Виртуальный
компьютерный музей