план внеурочной деятельности корпуса на 2022-2023 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности МБОУКШИ «ДКК-1» обеспечивает введение
в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного основного общего образования и определяет общий и
максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности,
состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
1.1. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований
следующих нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
21.03.2022 N 9 "О внесении изменений в санитарно - эпидемиологические правила
СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)"
- Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования"
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021
№ 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования".
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
1.2. Направления внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы
– интерната «1 -й Дагестанский кадетский корпус имени генерала Трошева Г.Н.»
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.

План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной
системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и может включать в себя:
- внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся;
внеурочную деятельность по формированию функциональной
грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой)
обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы,
научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности);
- внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в
том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование
возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении;
- внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса,
занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики
региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
- внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и т. д.;
внеурочную деятельность, направленную на организационное
обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с
родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и
т. д.);
- внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
- внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в

процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
уча- щихся).
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется
образовательной организацией с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Цель внеурочной деятельности:
- Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
учащегося в свободное от учёбы время;
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию
социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие
здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской
ответственностью
и
правовым
самосознанием,
подготовленной
к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Основными задачами организации внеурочной деятельности
следующие:

являются

1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы
основного общего
образования;
2) совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;

и

3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение

договариваться, подчиняться, руководить, проявлять
ответственность; становление умений командной работы;

инициативу,

6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее
формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает
их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и
отборе содержания обучения кадетский корпус учитывает:
—особенности образовательной организации (условия функционирования,
тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
—результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
—возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
—особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 5 часов в неделю.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся.
Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи с
необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих
в том или ином ученическом коллективе.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

1.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2.
Проектно-исследовательская
деятельность
организуется
как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов.
3.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
4.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению,
а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления школьников о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения
разных видов работ на компьютере.
6.
Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к
самообразованию.
7.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при изуче нии разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
—целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;

—преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в
том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
—учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности;
—использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
1. Экскурсии;
2. Кружки;
3. Секции;
4. Конференции;
5. Ученическое научное общество;
6. Олимпиады;
7. Конкурсы;
8. Поисковые и научные исследования;
9. Общественно-полезные практики;
10. Профессиональные пробы.

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модель организации внеурочной деятельности кадетского корпуса —
оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические
работники организации (учителя, педагог-психолог, воспитатели и др.).
Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых
расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и
методического пространства в ОО, содержательном и организационном единстве
всех его структурных подразделений.
Механизм конструирования оптимизационной модели:
Координирующую роль выполняет классный
соответствии со своими функциями и задачами:

руководитель,

который

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также
вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

в

учебно-

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
- ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых
расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и
методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и
организационном единстве всех его структурных подразделений.
Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального
маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков,
секций и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной
деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.
Эффективное конструирование оптимизационной
деятельности опирается на следующие принципы:

модели

внеурочной

1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо
выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и
материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной
образовательной программы учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей,
поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и
субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков
самопознания
обучающихся,
самоопределения,
самостроительства,
самореализации, самоутверждения.
3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий
реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной
деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного
выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах
деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей,
желаний, интересов,
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов
учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы
внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о
времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе
кружка, студии.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в
образовательном процессе.

6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов
внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в
достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не
только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения
образовательного учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательной организации ребёнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при
этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо
от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и
развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной
педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и
обучающегося происходит становление личности ребенка.

Разработаны программы по направлениям:
1.

Спортивно-оздоровительная деятельность

«Основы валеологии»
Форма организации: факультатив; лаборатория здоровья.
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни.
«Военно-медицинская подготовка»
Форма организации: спортивная студия: учебный курс.
Цель: приобщение детей к правилам оказания первой медицинской
помощи.
2.

Проектно-исследовательская деятельность

«Наши проекты» (предметы: русский язык, литература, английский язык,
история)
Цель: развитие общей культуры обучающихся; расширение знаний; углубление
интереса к самостоятельной познавательной и проектной деятельности;
формирование исследовательских умений в процессе экспериментальной работы;
развитие познавательной активности и интереса в процессе исследовательской
работы; формирование умения анализировать, наблюдать, создавать различные
ситуации.
Форма организации: факультативный курс; исследовательские проекты,
практикумы, проектные недели, мини-исследования, ученическое научное
общество.

3.

Художественно-эстетическая творческая деятельность

«Создаём школьный кадетский журнал»
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества;
развитие способности работать в команде; развитие творческой активности,
интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к
ценности.
Форма организации: творческая студия, создание ежеквартального журнала школы,
сбор литературного и информационного материала, его редактирование,
конструирование структуры, формы организации и оформления журнала.
4.

Информационная культура

«Патриоты России»
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края,
формирование умения работать с разными источниками информации;
развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного
края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: учебный курс — факультатив.
Есть такая профессия»
«История российского кадетства и символики»

Цель: организация военно-патриотического образования и гражданского
становления личности; формирование знания таких понятий, как: любовь к Родине,
флаг, герб, гимн нашей страны, гражданственность и права ребёнка, ценности и
святыни родной земли. Форма организации: учебный курс — факультатив.
«Азбука безопасности»
Цель: приобщение детей к правилам социальной жизни, безопасному поведению в
быту; совершенствование навыка поиска необходимой справочной информации.
Форма организации: учебный курс — факультатив.
« Разговоры о важном»
Цель: развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации: еженедельное занятие
5.

Интеллектуальные марафоны (развитие познавательных интересов)

«Олимпиадное движение»
Цель: развитие мотивации к изучению предметов, развитие способности работать в
условиях командных соревнований, система интеллектуальных мероприятий для
развития общей культуры и эрудиции учащихся, его познавательных интересов и
способностей к самообразованию.
Форма организации: мероприятия-соревнования, олимпиады, конкурсы.
«География Дагестана»
Цель: воспитание отношения к природе родного края как к ценности, расширение
знаний и представлений о географических объектах, формирование умений
работать с информацией.
Форма организации: дискуссионный клуб, игры-путешествия, видео-экскурсии.
«История родного края»
Цель: дать в конкретно-историческом плане представление о государственном строе
и правовых институтах Дагестана дореволюционного периода, истории
государственного и правового строительства советского Дагестана, а также
становление и развитие государства и права Республики Дагестан в современный
период.
Форма организации: дискуссионный клуб, игры-путешествия, видео-экскурсии.
6.

«Учение с увлечением!» (помощь в преодолении трудностей)

«Сложные вопросы русского языка»
Цель: совершенствование орфографической грамотности школьников,
поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении
планируемых результатов, связанных с правописанием.
Форма организации: учебный курс — факультатив по разделам
«Орфография» и «Синтаксис»; учебная лаборатория.
7. Коммуникативная
грамотности)

деятельность

(формирование

функциональной

«В мире естественных наук»
Цель: научить школьника занимать активную гражданскую позицию по
общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его
готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Форма организации: учебный курс — факультатив; учебная лаборатория.
«Основы финансовой грамотности»
Цель: приобретение школьниками компетенций в области финансовой
грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции
личности в современную банковскую и финансовую среды. Помочь учащимся

сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных финансовых решений,
что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и
успешности в бизнесе.
Форма организации:
лаборатория.

учебный

курс

—

факультатив;

учебная

«Математическая грамотность»
Цель: углубление знаний о математике, повышение мотивации к её
изучению, формирование логического мышления в процессе наблюдения
за связями, существующими в системе н а у к и , за возможностью разными
способами передавать то или иное значение; развитие способности
работать в условиях командных соревнований.
Форма организации: учебный курс — факультатив; учебная лаборатория.
«Читательская грамотность»
Цель: совершенствование читательской грамотности
школьников,
поддержка учащихся, испытывающих затруднения в
достижении
планируемых результатов, связанных с овладением чтением как предметным
и метапредметным результатом.
Форма организации: учебный курс — факультатив; учебная лаборатория.
«Психология взаимоотношений»
В результате освоения программы обучающийся должен уметь:





конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими;
анализировать ситуацию, мотивы, интересы, чувства, поступки других людей;
понимать самого себя и относиться к себе с должным уважением;
уметь быть независимым, отстаивать свою позицию конструктивными способами.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
·
понятие конфликта, инцидента, противоречия, столкновения, стычки,
противоборства
·

пути выхода из конфликтной ситуации

·

причины и пути выхода из стресса

Форма организации: учебный курс — факультатив; учебная лаборатория.
Направления внеурочной деятельности способствуют сплочённости классных
коллективов, выявлению одарённых детей, социализации и адаптации детей в
социуме.
1.3. Режим функционирования МБОУКШИ «ДКК-1» устанавливается
в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом корпуса.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная
учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует

требованиям СанПин 2.4.2. 2821-10 и осуществляется в соответствии с планом и
расписанием занятий в количестве до 5 часов в неделю.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного
образования, спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных
организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается, при
предоставлении родителями (законными представителями) обучающихся справок из
указанных организаций.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через
40 минут после окончания учебной деятельности.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом
общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а также
с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
1.4. Промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников
могут быть трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых
и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной
реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и
дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального
знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа,
мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса,
школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в
такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое
практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их
ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта
самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными
субъектами за пределами лицея, в открытой общественной среде. Только в
самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К.
Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к
действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о
том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеучебной
деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности
увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой
деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой
(российской), этнической, культурной и др.
1.5. Обеспечение плана.
План внеурочной деятельности на 2022/2023 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает
организацию внеурочной деятельности в 5-11 классах, реализующих федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования.
Общеобразовательная организация укомплектована педагогическими кадрами и
обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно
данному плану внеурочной деятельности.
Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом
обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной
деятельности осуществляются при наличии рабочих программ, рассмотренных на
заседании НМС и утверждённых директором корпуса.

2. Планирование внеурочной деятельности обучающихся V-XI классов
на 2022-2023 учебный год.
5 классы
5А, 5Б
Направления деятельности

Наименование занятий

Количество
часов в
неделю

История российского
кадетства и символики

1

Разговоры о важном

1

Коммуникативная деятельность
(формирование функциональной
грамотности)

В мире естественных наук

1

Математическая
грамотность

1

Интеллектуальные марафоны
(развитие познавательных интересов)

Олимпиадное движение

1

Информационная культура

Итого

5

6 классы
6А, 6Б
Направления деятельности

Наименование занятий

Информационная культура

Патриоты России

Количество
часов в
неделю
1

Азбука безопасности

0,5

Разговоры о важном

1

Коммуникативная деятельность
(формирование функциональной
грамотности)

Основы финансовой
грамотности

1

Интеллектуальные марафоны
(развитие познавательных интересов)

Олимпиадное движение

1

Художественно-эстетическая
творческая деятельность

Творческая студия
«Создаём школьный
кадетский журнал»

1

Итого

5,5

7 классы
7А, 7Б
Направления деятельности

Информационная культура

Наименование занятий

Разговоры о важном

Количество
часов в
неделю
1

Азбука безопасности

0,5

Спортивно-оздоровительная
деятельность

Основы валеологии

1

Коммуникативная деятельность
(формирование функциональной
грамотности)

Основы финансовой
грамотности

1

Интеллектуальные марафоны
(развитие познавательных интересов)

Олимпиадное движение

1

Итого

4,5

8 классы
8А, 8Б
Направления деятельности

Наименование занятий

Количество
часов в
неделю

Информационная культура

Разговоры о важном

1

Спортивно-оздоровительная
деятельность

Военно-медицинская
подготовка

1

Коммуникативная деятельность
(формирование функциональной
грамотности)

Основы финансовой
грамотности

1

Интеллектуальные марафоны
(развитие познавательных интересов)

История родного края

1

Олимпиадное движение

1

Итого

5

9 классы
9А, 9Б
Направления деятельности

Информационная культура

«Учение с увлечением!» (помощь в
преодолении трудностей)

Наименование занятий

Количество
часов в
неделю

Есть такая профессия

1

Разговоры о важном

1

Сложные вопросы русского
языка

1

Коммуникативная деятельность
(формирование функциональной
грамотности)

Читательская грамотность

Интеллектуальные марафоны
(развитие познавательных интересов)

География Дагестана

Итого

1

5

10 класс
10
Направления деятельности

Наименование занятий

Количество
часов в
неделю

Информационная культура

Разговоры о важном

1

«Учение с увлечением!» (помощь в
преодолении трудностей)

Сложные вопросы русского
языка

1

Коммуникативная деятельность
(формирование функциональной
грамотности)

Психология
взаимоотношений

1

Проектно-исследовательская
деятельность

Наши проекты

2

Итого

5

11 класс

11
Направления деятельности

Наименование занятий

Количество
часов в
неделю

Информационная культура

Разговоры о важном

1

«Учение с увлечением!» (помощь в
преодолении трудностей)

Сложные вопросы русского
языка

1

Коммуникативная деятельность
(формирование функциональной
грамотности)

Читательская грамотность

1

Проектно-исследовательская
деятельность

Наши проекты
Итого

2
5

Примечание: при выборе занятий по внеурочной деятельности обучающихся 5-11
классов предусматривается посещение не более 5 часов в неделю.

План внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС ООО
МБОУКШИ «ДКК-1» в 2022-2023 учебном году
Направление Название
внеурочной
программы
деятельности

5
6
7
8
9
10
11
класс класс класс класс класс класс класс
Информационная культура
1

Патриоты России
Есть такая профессия
1
Азбука безопасности
0,5
0,5
История российского кадетства и
1
символики
Разговоры о важном
1
1
1
1
1
1
1
«Учение с увлечением!» (помощь в преодолении трудностей)
Сложные вопросы русского языка
1
1
1
Спортивно-оздоровительная деятельность
Основы валеологии
1
Военно-медицинская подготовка
1
Коммуникативная деятельность (формирование функциональной грамотности)
В мире естественных наук
1
Основы финансовой грамотности
1
1
1
Математическая грамотность
1
Читательская грамотность
1
1
Психология взаимоотношений
1
Проектно-исследовательская деятельность
Наши проекты
2
2
Интеллектуальные марафоны (развитие познавательных интересов)
Олимпиадное движение
1
1
1
1
География Дагестана
1
История родного края
1
Художественно-эстетическая творческая деятельность
Творческая студия «Создаём
1
школьный кадетский журнал»
итого
5
5,5
4,5
5
5
5
5

3. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности ФГОС
основного общего образования.

Спортивно-оздоровительная деятельность: развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
Проектноисследовательская деятельность: углубленное изучение учебных предметов в
процессе совместной деятельности по выполнению проектов. Коммуникативная
деятельность:
совершенствование
функциональной
коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность: организация творческих
мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению
умений
участвовать
в
театрализованной
деятельности.
Информационная культура: формирование представления школьников о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения
разных
видов
работ
на
компьютере.
Интеллектуальные марафоны: развитие общей культуры и эрудиции
обучающегося, его познавательных интересов и способностей к самообразованию
через
систему
интеллектуальных
соревновательных
мероприятий.
«Учение с увлечением!»: оказание помощи обучающемуся в преодолении
трудностей, возникших при изучении разных предметов.
4. Мониторинг эффективности реализации плана внеурочной
деятельности ФГОС ООО
В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности
реализации образовательной организацией плана внеурочной деятельности ФГОС
ООО выступают:
1.
Особенности
развития
личностной,
социальной,
экологической,
профессиональной и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера
нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.

и

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей
(законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Диагностика воспитания и социализации складывается из общих (системных)
показателей и частной диагностики (анализа и самоанализа).
Системная диагностика осуществляется
индикаторов (показателей работы школы).

с

помощью

объединенной

карты

4.1. Критерии выбраны по следующим принципам:
1. Критерий результативности (УУД, олимпиады, победы в конкурсах, динамика
состоящих на учете, количества учеников в школе, текучесть кадров и т.п.) –
помогает оценить результаты образовательного и воспитательного процесса в своем

единстве в общих показателях. При неблагополучии в качестве общения участников
ОП будет ухудшаться мотивация к учению, к участию в урочной, так и внеурочной
жизни, что, несомненно, приведет к снижению показателей качества обучения и
росту показателей дезадаптивной группы. «Слабые места», за счет которых будет
происходить дисбаланс показателей и напротив сильные стороны, которые позволят
определить ресурсные проекты можно подробнее проанализировать по следующим
показателям.
2. Критерий вовлеченности (сколько людей участвуют в чем-либо; все ли
категории участников ОП принимают участие в жизни школы как воспитательной
системы). Если нет мотивации находиться в школе – всем или каким-то отдельным
участникам ОП, значит не найдена необходимая тональность в предложениях школы
– надо искать, может быть, от чего-то отказываться. Если есть стабильность или рост
вовлеченности, то это говорит о правильном направлении работы школы,
соответствии ее предложения спросу (то, что предлагается – действительно
интересно участникам ОП).
3. Критерий возможностей (сколько конкурсов, мероприятий, творческих
объединений учителей, родителей; обновление материально-технической базы, и
пр.; для всех ли групп достаточно возможностей для участия в жизни школы как
воспитательной системы). Может быть, что все предложения школы хороши, но их
слишком мало. Или наоборот предложений много, но мала вовлеченность и значит
- это не адекватные предложения.
4. Критерий Качественной оценки (удовлетворенность всех участников ОП,
мотивация к обучению, СМИ о кадетском корпусе и пр.). Этот показатель нуждается
в углубленной разработке. Действительно по-настоящему оценить успешность
развития воспитательной системы могут только качественные характеристики. Но
они трудно поддаются стандартизации.
Соответственно в структуре частной диагностики мы выделяем инструментарий для
анализа и самоанализа работы педагогов (предметников и классных руководителей),
воспитанности учащихся, а так же комфортности пребывания в кадетском корпусе
участников образовательного процесса и здоровьесберегающую инфраструктуру
школы-интерната


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 63-74-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».