Самообследование

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ
«ГОРОД МАХАЧКАЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
«1-й ДАГЕСТАНСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС
имени генерал-полковника Г.Н. ТРОШЕВА»
Ул. А. Исмаилова, 23, г. Махачкала, Республика Дагестан, 367026, тел (8722) 63-74-48 e-mail:
ege2006dkk@yandex.ru
ОГРН 1020502629773, ИНН/КПП 0541025323, ОКПО 49188357

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
кадетская школа-интернат
«1-й Дагестанский кадетский корпус имени генерал-полковника
Трошева Г.Н.»
за 2020 год

Аналитическая часть
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное
организации
учреждение кадетская школа-интернат «1-й
Дагестанский кадетский корпус имени генералполковника Трошева Г.Н.»
Руководитель

Абдула Магомедович Муртазалиев

Адрес организации

367026, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. А.
Исмаилова, 23

Телефон, факс

+7 (8722) 63-74-48

Адрес электронной почты

ege2006dkk@yandex.ru

Учредитель

Администрация городского округа с
внутригородским делением "город Махачкала"
МКУ "Управление образования" г. Махачкалы

Дата создания

30.06.1999

Лицензия

От 27.03.2012 № 5903, серия РО № 047762

Свидетельство о
государственной аккредитации

От 30.03.2012 № 5191, серия ОП № 017107;
срок действия: до 30 мая 2023 года

Образовательные программы

Основная образовательная программа основного
общего образования.
Нормативный срок освоения - 5 года (5,6,7,8,9
классы)
Основная образовательная программа среднего
общего образования.
Нормативный срок освоения - 2 года (10,11 классы)

Основным видом деятельности МБОУКШИ «ДКК-1» (далее – корпус) является реализация
общеобразовательных программ:



основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Органы управления, действующие в корпусе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство корпусом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью корпуса, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в корпусе создано девять предметных
методических объединений:
- гуманитарный цикл;
- естественно- математический цикл;
- естественно-научный цикл;
- цикл иностранных языков;
- оборонно- спортивный цикл;
- развивающий цикл;
- методическое объединение воспитателей;
- ВТГ по развитию таланта;
- ВТГ по профессиональному повышению педагогического мастерства.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики,
расписанием занятий.
Учебный план 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х

классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11 класса завершают обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

Продолжительность урока
(мин.)

Количество
учебных дней
в неделю

Количество
учебных
недель в году

5–11

1

45

6

34

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
Об антикоронавирусных мерах
В 2020 году на сайте ОО был создан специальный раздел, посвященный работе Корпуса в новых
особых условиях. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих
функционирование ОО в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы
вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные внутренние локальные
нормативные акты Корпуса.
Перечень документов, регламентирующий функционирование Корпуса в условиях
коронавирусной инфекции
Период

Название локального акта

Ссылка на сайт ОО

Рекомендации
dkk-1.dagestanschool.ru
Март–
май 2020 Минпросвещения «Об
организации образовательного
процесса в 2019/2020 учебном
году в условиях профилактики
и предотвращения
распространения новой
коронавирусной инфекции в
организациях, реализующих
основные образовательные
программы дошкольного и
общего образования»
(приложение 1 к письму
Минпросвещения от
08.04.2020 № ГД-161/04)
Методические рекомендации dkk-1.dagestanschool.ru
о реализации образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования,
образовательных программ
среднего профессионального
образования и
дополнительных

Примечание

общеобразовательных
программ с применением
электронного обучения и
дистанционных
образовательных технологий
Минпросвещения от
19.03.2020
Основные образовательные
программы

dkk-1.dagestanschool.ru Изменения в
организационный раздел в
части учебного плана и
календарного графика.
Включен пункт о
возможности применения
электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий.
Изменения в разделы
«Система оценки
достижения планируемых
результатов освоения
основной образовательной
программы».
Изменения в части
корректировки
содержания рабочих
программ

Август–
декабрь
2020

Положение об электронном
обучении и использовании
дистанционных
образовательных технологий
при реализации
образовательных программ

dkk-1.dagestanschool.ru

Положение о текущем
контроле и промежуточной
аттестации

dkk-1.dagestanschool.ru

Приказ о переходе на
дистанционное обучение в
связи с коронавирусом

dkk-1.dagestanschool.ru

Приказ о внесении изменений
в ООП ООО в связи с
пандемией коронавируса

dkk-1.dagestanschool.ru

Приказ о преодолении
отставания по учебным
предметам в связи с
пандемией коронавируса

dkk-1.dagestanschool.ru

Приказ об организации
работы МБОУКШИ «ДКК-1»
по требованиям СП

dkk-1.dagestanschool.ru

3.1/2.4.3598–20
Приказ об организованном
начале 2020/2021 учебного
года

dkk-1.dagestanschool.ru

Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2020 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа основного общего 265
образования
Основная общеобразовательная программа среднего
общего образования

30

Всего в 2020 году в образовательной организации получили образование 295 обучающихся.
Корпус реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа основного общего образования;
- образовательная программа среднего общего образования.
Сохранения контингента учащихся предложен учебный план универсального профиля.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС.
Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
 тематическое планирование Все программы по внеурочной деятельности имеют
аннотации и размещены на официальном сайте Корпуса.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.



Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с
эпидемиологической ситуацией 2020 года, проводилась с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Весна 2020. Все курсы внеурочной деятельности реализовывались в дистанционном формате:
- были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие программы
курсов и скорректировано КТП;
- составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу,
предусматривая дифференциацию по классам и время проведения занятия не более 30 минут;
- проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в
планах внеурочной деятельности.
Осень 2020. С первой четверти 2020–2021 учебного года занятия по внеурочной деятельности
проводились в традиционном очном формате. В план внеурочной деятельности ОО были
включены блоки курсов для обучающихся не только основной, но и средней школы, так как
осенью 2020 года 10-й класс перешел на ФГОС СОО.

Вывод: выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности.
Благодаря внесению необходимых изменений учебный план по внеурочной деятельности
выполнен в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент учеников.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в Корпусе осуществляется по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- трудовое воспитание;
- интеллектуальное воспитание;
- социокультурное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- экологическое воспитание;
- правовое воспитание и культура безопасности;
- внеурочная деятельность;
- работа с родителями;
- работа с учениками группы риска и их родителями.
Во втором полугодии 2019/2020 учебного года классными воспитателями использовались
различные формы работы с обучающимися и их родителями:
- тематические классные часы (дистанционно);
- участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов
(дистанционно);
- участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
- индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
- индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
- родительские собрания (дистанционно).
На начало 2020/2021 учебного года в Корпусе сформировано 11 общеобразовательных классов.
Классными воспитателями 5–11-х классов составлены годовые планы воспитательной работы с
классами в соответствии с планом воспитательной работы Корпуса.
Постановлением Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)"» массовые мероприятия в образовательных организациях
запрещены до 01.01.2022. В сложившейся ситуации школьные и классные воспитательные
мероприятия в сентябре и начале октября проводились классными воспитателями в своих классах.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
В 2020 году ввиду особых условий промежуточная аттестация 9-х, 11-х классов проводилась по
учебным предметам без аттестационных испытаний, поэтому обучающимся всех уровней
образования итоговые отметки выставили по текущей успеваемости.
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2019–2020 учебного года.
Статистика показателей за 2019–2020 год
№
п/п

Параметры статистики

2019/20 учебный
год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года

295

(для 2019/20), в том числе:

2

3

4

– основная школа

265

– средняя школа

30

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:

4

– основная школа

3

– средняя школа

1

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся
Корпуса.
В Корпусе присутствует профильное обучение (обороно-спортивное). Углубленного обучения нет

Класс Всего
ы
учащих
ся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не
успевают

Всего

Переведены
условно
Из них н/а

Колво

%

с
отметками
«4» и «5»

%

с
отметка
ми «5»

%

Колво

%

Колво

%

5

53

50

94,3

16

67

0

0

3

5,6

2

3,7

6

67

66

98,5

17

47

3

4,4

1

1,4

0

0

7

60

59

98,3

17

27

2

3,3

1

1,6

0

0

8

34

34

100

6

28

2

5,8

0

0

0

0

9

51

51

100

6

25

0

0

0

0

0

0

262

98,1

62

39

7

2,6

5

0

2

0,7

Итого 265

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ основного

общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 2,5% (в 2019-м был 25,8%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 0,5 процента (в 2019-м – 2,1%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по
показателю «успеваемость» в 2020 году
Класс Всего Из них
ы
учащих успевают
ся

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Количе %
ство

с
%
отметк
ами
«4» и
«5»

с
отмет
ками
«5»

% Количе
ство

%

Колич %
ество

Колич %
ество

10

18

17

100

6

33,
3

0

0

1

5,5

0

0

0

0

11

12

12

100

6

50

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого 30

29

96,6 12

40

0

0

1

3,3

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 учебном году понизилось на 37,2 % (в 2019-м количество обучающихся,
которые окончили полугодие на «4» и «5», было 77,2%), процент учащихся, окончивших на «5», (в
2019-м было 0%).
Результаты ГИА
Особенности проведения ГИА в 2020 году были обусловлены мероприятиями, направленными на
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Общая численность выпускников 2019–2020 учебного года
9-е классы

11 класс

Общее количество
выпускников

51

12

Количество обучающихся,
получивших «зачет» за
итоговое собеседование/
сочинение

51

12

Количество обучающихся,
не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся,
получивших аттестат

51

12

Количество обучающихся,
проходивших процедуру
ГИА

0

10

Выпускники 9-х классов 2020 года – это первые выпускники, получившие образование в
соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11-го класса в формате ЕГЭ проводилась в
соответствии с расписанием ГИА в 2020 году в основной период с 3 по 23 июля.
Результаты 9-х классов представим в таблице.
Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
2017–2018

2018–2019

2019–2020

Критерии

Кол-во

%

Кол-во %

Кол-во

Количество 9-х классов всего

2

100

2

100 2

100

Количество выпускников 9-х классов
всего

46

100

57

100 51

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на
«5»

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на
«4» и «5»

12

26

17

29

6

11,7

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

46

100

57

100 51

%

100

В 2019–2020 учебном году выпускники 9-х классов получили аттестаты об основном общем
образовании на основании приказа Минобрнауки от 11.06.2020 № 295 «Об особенностях
заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году».
Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных отметок за 9-й класс
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Результаты 11-х классов:
В 2020 году условием получения аттестата был «зачет» по итоговому сочинению. По результатам
проверки все 12 обучающихся получили «зачет».
Аттестат получили все выпускники. В 2019/20 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием не вручался. ЕГЭ в 2020 году сдавали только те выпускники, которые
собираются поступать в вузы. Из 12 выпускников Корпуса ЕГЭ сдавали 10 человек.
Выбор предметов для сдачи ЕГЭ
Учебные предметы

11 кл

% от общего количества

Русский язык

9

75

Физика

2

16,6

Математика (профиль)

5

41,6

Химия

1

8,3

Биология

1

8,3

Обществознание

6

50

Об итогах сдачи обязательных экзаменов
Профильный уровень по математике. Минимальный порог – 27 баллов
Результаты по математике (профильный уровень)
Класс/Ф. И. О.
учителя

Всего в классе Участвовало в
Не
ЕГЭ
набрали Min
балл (Ф. И.)
12

11

5

Абдуразаков
Абдуразак
Магомедович

Итого по
корпусу

12

Max балл (Ф. И. –
кол-во баллов)

2

56

1. Рамазанов
Исак
Маратович
(23 б)
2.Магомедов
Махач
Расулович
(23 б)

Магомедрасулов
Магомед
Исрапилович

5

Средний
тестовый
балл

2

31,2

Русский язык. Проходной балл – 36 баллов
Результаты по русскому языку
Класс/Ф. И. О.
учителя

11

Всего в Участвовало
классе
в ЕГЭ

12

Не
набрали
Min балл
(Ф. И.)

Max балл (Ф. И. – кол-во
баллов)

0

72

9

Султанова З.В.

Итого по
корпусу:

Средний
тестовый
балл

Негиев Арсен Муртазалиевич

12

9

0

50,7

Общая успеваемость – 100 процентов, средний балл – 50,7, что ниже результатов предыдущего
года на 3,4
Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три года
Общеобразовательное
учреждение/
предмет/год
МБОУКШИ «ДКК-1»

Математика

Русский язык

2016 2017 2018 2019 2020 2016 2017 2018 2019 2020
30

26,6

30,5

41,5

31,2

46

49,4

52

54,1

50,7

Анализ результатов ЕГЭ в 11-м классе по обязательным предметам позволяет сделать вывод, что в
этом учебном году ниже средний тестовый балл по профильной математике (на 10,3) и по
русскому языку (на 3,4).
Выводы:
1. Обучающиеся показали слабую успеваемость по результатам ЕГЭ в основном по всем
предметам.
2. Хорошие результаты (средний балл выше 50) набрали по результатам ЕГЭ по химии (64б)
и физики (52,5б).
3. Отсутствие выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании с
отличием, медаль «За особые успехи в учении» в 2019 году обусловлено ужесточением
условий получения медали. С 2019 года было необходимо подтвердить отметки «5»
результатами ЕГЭ по обязательным предметам. Причина отсутствия обучающихся 11
классов на «5» в 2019 году объективна, что подтверждают результаты этих же кадет,
окончивших 9 класс в 2017 году
Результаты ВПР
Весна 2020. Всероссийские проверочные работы, проведение которых было запланировано на
весну 2020 года, не проводились из-за сложной эпидемиологической ситуации.
Осень 2020. Всероссийские проверочные работы были проведены в форме диагностических
работ.
Активность и результативность участия в олимпиадах
Результативность участия кадет в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях В рамках реализации
программы «Одарённые дети», педагоги ведут активную работу по выявлению кадет,
выявляющих признаки одарённости, вовлекая их в разнообразные конкурсные мероприятия.
Каждый учитель работал по плану индивидуальной работы с одарёнными кадетами. В 2020 году
проанализированы результаты участия обучающихся Корпуса в олимпиадах и конкурсах
всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Динамика участия одаренных учителей в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных
конкурсах», «Победители в олимпиадах по предметам городской, республиканский уровень :
2018-2019 учебный год

ФИО

Гамзаева И.М.
Боженко Е.А.

2 участника

2019-2020 учебный год

статус

сколько
конкурс
ов

участник

республ
ика
республ
ика

1

участник

призёр
/побед
итель

участник

1

2

ФИО

статус

Нургаджиева
Л.М.

республ
ика
город

Султанова
З.В.
2 участника

скольк
о
конкур
сов
3

республ
ика
онлайн

участ
ник

призёр/п
обедите
ль
призёр
победит
ель
призёр

1
4

участ
ник
1

3

Творческая активность педагогов
Статус

Название конкурса, проекта

республиканский «Второе
языкам»

дыхание

Ф.И.О.
участника
родным Нургаджиева
Лейла

Место
Диплом
степени

II

муниципальный

«Лучший
учитель
языка-2020»

республиканский «Лучший
учитель
языка-2020»
онлайн

Магомеднуцаловна
родного Нургаджиева
Лейла
Магомеднуцаловна
родного Нургаджиева
Лейла
Магомеднуцаловна

1 место

Диплом
III
степени
в
номинации
"Аварский язык"
Деловая программа Московского Султанова Зарина сертификат
международного
салона Вагидовна
участника
образования - 2020. "Новая
субъектность
образования".
Виртуальная
выставка
"Интерактивная карта индустрии
образования"
совершенствование
профессиональных
педагогических компетенций.

Участие педагогов в мероприятиях
Статус
город

Ф.И.О.
участника
Гамзаева И.М.
Султанова З.В.
Нургаджиева
Л.М.
Гаджиева П.А.
Кожушко С.И.
Абакарова Г.А.

Республика

Нургаджиева
Л.М.

Абакарова Г.А.

Хайбулаева С.А.

Сурхаева М.Г.

Название мероприятия

Форма участия

«Развитие
участие
коммуникативной
компетенции в процессе
подготовки к ГИА по
русскому языку»
Семинар для экспертов

участие

Семинар «Образовательный
диалог»
Мастер – класс «Развитие
коммуникативной
компетенции в процессе
подготовки к ГИА по
русскому языку
Семинар «Новые тенденции
в
организации
современного
урока
родного языка»
Республиканский
слёт
учителей
математики
«Современное
школьное
математическое
образование: традиции и
инновации»
Конференция
«Качество
школьного
образования.
Современные вызовы и
пути решения»
Республиканский круглый
стол
«Проектная
деятельность на занятиях по

слушатель
сертификат

сертификат

сертификат

сертификат

сертификат

Ибаева Ф.К.

Боженко Е.А.

Всероссийский Хайбулаева С.А.
Абакарова Г.А.
Султанова З.В.
Боженко Е.А.
Нургаджиева
Л.М.
Гаджиева П.А.
Абдулабекова
Х.А.

Боженко Е.А.

Боженко Е.А.
Султанова З.В.

Нургаджиева
Л.М.
Абакарова Г.А.

Султанова З.В.

дисциплинам
филологического цикла»
Республиканский круглый
стол
«Проектная
деятельность на занятиях по
дисциплинам
филологического цикла»
Конференция
«Перспективы
развития
языкового образования в
школе и в вузе»
Семинар
«Стандарты
работы
на
уроках
английского
языка
по
ФГОС в условиях нового
ФПУ»
Апробатор
электронных
образовательных
технологий:
экспериментальная
деятельность
с
применением
инновационного
образовательного ресурса
ЯКласс,
освоение
пользования
автоматизированной
системой контроля знаний.
Программа
«Активный
учитель»: 1 место в школе
по
итогам
мая
2020
учебного года.
Программа
«Активный
учитель»: ТОП-5 учителей,
активно
использующих
цифровые образовательные
ресурсы и современные
технологии
обучения.
Период участия: с 1февраля
по 31 мая 2020 года.
Международный проект для
учителей
compedu.ru
"Весенне
летний
фестиваль знаний 2020"
(онлайн)
Вебинар
"ЕГЭ
по
математике:
разбор
сложных заданий" (онлайн)
Вебинар
"Проверочные
работы на ЯКласс. Базовый
уровень" (онлайн)
Вебинар
"Дистанционная
подготовка к ВПР по
русскому языку в 5-8
классах"

сертификат

сертификат

сертификат

сертификат, ЯКласс

сертификат, Учи.ру

сертификат, Учи.ру

свидетельство

сертификат, ЯКласс
сертификат, ЯКласс
сертификат, Учи.ру

Мероприятия, организованные педагогами
Статус
Школа

Школа

Ф.И.О. организатора
Смирнова З.Ю.
Шахрудинова З.А.
Гаджиева Г.Б.
Боженко Е.А.
Ибаева Ф.К.
Сурхаева М.Г.
Сурхаева М.Г.
Боженко Е.А.
Ибаева Ф.К.
Гамзаева И.М.
Султанова З.В.
НургаджиеваЛ.М.
ГамзаеваИ.М.
Султанова З.В.
НургаджиеваЛ.М.
ШахрудиноваЗ.А.
Султанова З.В
Гаджиева П.А.

Школа

Махтиева З.Х.
Шахрудинова З.А.
Назарова В.М.
Абакарова Г.А.

Школа

Абакарова Г.А.
Смирнова З.Ю.
Султанова З.В.
Хайбулаева С.А.
Ибаева Ф.К.
Бадалова М.А.
Бахрутдинова М.В.
Гарунова М.А.

Гаджиева П.А.
НазароваВ.М.
ШахрудиноваЗ.А.
Бахрутдинова М.В.
Султанова З.В.
Боженко Е.А.
Умариева А. М.
Шахрудинова З.А.,
Абдурашидова П.М.
Магомедова М.Ю.

Школа

Тумалаева А.М.
Абдурашидова П.М.

Название мероприятия
Мероприятие на тему «Культурное
наследие мировых религиозных
культур»

Дата

сентябрь

«День знаний»
«Терроризму - нет!» (Беслан)
Конкурс стенгазет «Англоговорящие октябрь
страны».
Мероприятие на тему «Хэллоуин»
Конкурс проектов «Юный лингвист».

Конкурс сочинений на тему «Мой
взгляд на сохранение родного языка»
(9-11 классы).
Литературно-музыкальная композиция
на тему «Роль родного языка в
сохранении этнокультурного наследия
Дагестана» (5-9 классы).
Праздник «Золотая осень» среди
учащихся 5-7 классов.
«День учителя»
Встреча с деятелями культуры, ноябрь
литературы, искусства.

Международный
толерантности.

день

Викторина
«Умники
кадетского
корпуса».
Конкурс рисунков «Ребусы»
Защита
проектов
«Юный
исследователь».

«День Конституции»

Экскурсия в исторический музей
«Россия – моя история».

декабрь

Мероприятие «Что? Где? Когда?»
Конкурс семейных команд на
знание
устного
народного
творчества, истории и культуры
родного края.
Открытое
мероприятие
«Тропинка».
Книжная выставка с обсуждением:
«Права человека», «Человек и
закон».
Встреча
с
представителем
Правовой Академии.
День Героев Отечества.
«Новый год»
«Выбираю профессию…»
январь

АдаеваП.А.
Гаджиева Х.М.
Шахрудинова З.А.

Шахрудинова З.А.
Нургаджиева Л.М.

Школа

Назарова В.М.
Алиева Х.Г.
Назарова В.М.
Алиева Х.Г.
Магомедова М.Ю.
Бадалова М.А.
ТумалаеваА.М.
Гаджиева П.А.
АлиеваХ.Г.
ГаджиеваХ.М.
Магомедова М.Ю.
Гаджиева Г.Б.
Нургаджиева Л.М.
Максудова Д.И.
НургаджиеваЛ.М.
Шахрудинова З.А.
НурутдиноваК.Б.
Макаев С.Ц.
Хайбулаева С.А.
ХайбулаеваС.А.
Гарунова М.А.

Школа

Гаджиева Г.Б.
Багинова Х.Г.
Умариева А. М.
ГаджиеваП.А.
Нургаджиева Л.М.
Шахрудинова З.А.

Онлайн
всероссийский
республиканский

ТумалаеваА.М.
Гаджиева П.А.
ХайбулаеваС.А.

Султанова З.В.

Тренинг профессионального
самоопределения «Профессия и
карьера».
Организация встреч обучающихся 9-х
классов с представителями средних
специальных и высших учебных
заведений.

Всероссийский
патриотический
проект
«Память
Героев».
«Рождённые в январе».
Международный
день
памяти
жертв Холокоста.
Общекорпусное
мероприятие Февраль
«Сталинградская битва»
«День защитника Отечества»
« Подвигу жить»
« Герои России»
Проект: изготовление
посвящённого ВОв

лэпбука,

Всероссийский
патриотический
проект
«Память
Героев».
«Рождённые в феврале».
Конкурс сочинений «Мой язык –
моё богатство».
Флешмоб
среди
учащихся,
педагогов,
родителей «Чтение
любимых стихотворений на родном
языке».
Теоретический
конкурс
Всероссийских
спортивных
соревнований
школьников
«Президентские состязания».
Мероприятие
«Использование
электрических
нагревательных
приборов».
«День птиц»
март
«8 Марта»
Неделя детской книги
Всероссийский
патриотический
проект
«Память
Героев».
«Рождённые в марте».
«Всемирный
день
водных
ресурсов»
Викторины:
«Эти
забавные
животные», «Ботанический сад».
Всероссийская олимпиада «Время апрель- май
знаний»
по
предмету
«Биология.9класс»
Всероссийская олимпиада "Новое
дерево".
XIV Всероссийская олимпиада
"Мыслитель"
(Российский
интеллект-центр "Олимпиадум")
Мероприятие
«Всероссийская

ХайбулаеваС.А.
Султанова З.В.
Абдуразаков А.М.
Султанова З.В.
Нургаджиева Л.М.
Абдуразаков А.М.
Абдулабекова Х.А.
Абдулабекова Х.А.
Махтиева З.Х.
Абдурашидова П.М.
Гаджиева Х.М.

олимпиада по русскому языку» для
учеников 5 класса.
Онлайн-мероприятие.
Всероссийская итоговая олимпиада
на сайте: bykovkin.ru по биологии,
русскому языку, математике.
(Всероссийское СМИ «Буковкин»)
Международная
олимпиада
проекта compedu.ru по русскому
языку.
Всероссийская
олимпиада
школьников
образовательного
центра "Сириус" по математике,
информатике.
Московская
олимпиада
по
информатике.
Всероссийский конкурс "Большая
перемена"

Участие во Всероссийских и Республиканских проектах,
посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной
войне.

5а, 5б, 6а, 7а, 8, 10, 11
классы.
5б, 6а, 7а, 7б, 8, 9а, 10
классы.
5а - 1уч., 5б - 3уч., 6а 3уч., 6б - 2уч., 7а - 2уч.,
7б - 2 уч.
5а - 5уч., 5б - 3уч., 6а 15уч.,6б - 8уч.,7а - 27уч.,
7б - 2 уч.,10кл. - 8уч.
6а - 8уч., 6б - 5уч.,10 кл.
- 5уч.
10 класс:

Всероссийский проект «Бессмертный
полк - онлайн»
Флешмоб в социальных сетях «Мы все
равно скажем спасибо»
Флешмоб в социальных сетях
«Литература Победы»

Османов Рамазан,

Исследовательская работа о вкладе
своего региона в Победу в ВОв.

Магомедов Курбан.
6б - 2 ученика:
Кадыров Саид, Ткачук
Данила.
7б - 1уч., 8кл. - 2уч., 9б 1уч.
10 кл. - 5уч.

Флешмоб в социальных сетях
«Наследники Победы»
Акция "Окна Победы"
Конкурс "Наша Победа 75":

Акция "Голос Памяти": стихи о войне
(президентская платформа "Россия страна возможностей")
Акция «ГЕРОЙ В МОЕЙ СЕМЬЕ»
Акция «ГОРОДА- ГЕРОИ»

Разработка методических материалов
Ф.И.О. учителя
Нургаджиева Л.М.
Боженко Е.А.

Название методического продукта
Публикации собственных презентаций
к урокам на аварском языке на сайте
Avaruchitel.ru
Онлайн-уроки на платформе Учи.ру
«Виртуальный класс» (шесть уроков)

Цель
Распространение
педагогического
опыта
Распространение
педагогического
опыта

Сроки
2 полугодие
2020
Апрель 2020

Гамзаева И.М.
Абакарова Г.А.
Султанова З.В.

Смирнова З.Ю.

Боженко Е.А.

Магомедов М-Р.А.

Магомедова М.Ю.

Гаджиева П.А.

Элективный
курс
«Текст. Подготовка учащихся к
Комментирование
проблем»: речевое
ЕГЭ
оформление мыслей.(11 класс)
Элективный курс « Функции и их Подготовка учащихся к
графики»: подготовка к ЕГЭ (11 класс)
ЕГЭ
Элективный курс «Рассуждаю и
пишу…»: аналитическое мышление (10
класс)

Элективный
курс
мышление» (11 класс)

2019-2020
учебный год
2019-2020
учебный год

Подготовка учащихся к 2019-2020
учебный год
ЕГЭ

«Оперативное Развитие
военнопрофессиональной
направленности
личности учащегося,
моральных и волевых
качеств,
организаторских
способностей
и
особенностей
общения в коллективе
Кадетский курс «Устав и атрибутика Знать Устав ДКК-1,
ДКК-1. История кадетских корпусов» следовать традициям
(5 класс)
и обычаям кадетского
корпуса. Личностное
восприятие
учащимися
исторического
процесса.
Кадетский курс «Основы валеологии» Ориентировать кадет
(7 класс)
на здоровый образ
жизни.
Элективный курс «Англоязычный Развитие у учащихся
Дагестан» (9 класс)
навыков свободной
беседы на бытовую
тематику
Метапредметный курс (час науки):
Подготовка к ОГЭ:
«Это знают все!» (9 класс)
общеобразовательные
площадки ЯКласс и
Учи.ру
Кадетский
курс
«Азбука Развитие
безопасности»
познавательных
(5 класс)
навыков и основ
безопасности
жизнедеятельности.
Кадетский курс «Патриоты России»
Развивать
(6 класс)
гражданственность и
национальное
самосознание
учащихся,
воспитывать в них
верность боевым и
трудовым традициям
старшего поколения.
Кадетский курс «Военная история Развитие у кадет
Отечества» (7 класс)
гражданственности и
патриотизма
как
важнейших духовнонравственных

2019-2020
учебный год

2019-2020
учебный год

2019-2020
учебный год

2019-2020
учебный год

2019-2020
учебный год

Шахрудинова З.А.

Абдулабекова Х.А.

ценностей.
Кадетский
курс
«Есть
такая Формирование
у 2019-2020
учебный год
профессия»
обучающихся
(9 класс)
активного
и
ответственного
отношения к службе в
рядах
Российской
Армии.
Кадетский курс «Военно-медицинская Приобретение
подготовка»
кадетами знаний и
(8 класс)
умений по оказанию
первой медицинской
помощи себе или
пострадавшему,
формирование
у
учащихся
сознательного
отношения
к
здоровью.
Метапредметный курс (час науки):
«Инфознайка» (6 класс)

Метапредметный курс (час науки):
«Твоя профессиональная траектория»
(8 класс)

2019-2020
Развитие
учебный год
познавательных
навыков и мотивации
на
творческую
деятельность.
Участие
во
Всероссийской акции
«Мир открытий»: в
уроках на порталах
Проектория и Урок
цифры.

Награждение педагогов, членов МО грамотами и званиями в текущем году
Статус
Школа

Ф.И.О.
награжденного
Нургаджиева
Л.М.

Султанова З.В.

Хайбулаева С.А.

Боженко Е.А.
Смирнова З.Ю.

Название награды

За что награжден

Грамота от администрации За
высокую
организацию
МБОУКШИ «ДКК-1»
деятельности в 2019-20 учебном
году,
наилучший
результат
профессионального
рейтинга
среди
учителей
кадетского
корпуса («Учитель года»).
Грамота от администрации За 2-ое место в общешкольном
МБОУКШИ «ДКК-1»
конкурсе-проекте
«Самый
активный
педагог»
среди
учителей
по
результатам
деятельности в 2019-20 учебном
году.
Грамота от администрации За 3-е место в общешкольном
МБОУКШИ «ДКК-1»
конкурсе-проекте
«Самый
активный
педагог»
среди
учителей
по
результатам
деятельности в 2019-20 учебном
году.
Благодарность
от За
высокие
результаты
в
администрации МБОУ КШИ общешкольном конкурсе-проекте

«ДКК-1»

Город

Республика

Абакарова Г.А.
Абдуразаков
А.М.

Благодарность
от
администрации МБОУ КШИ
«ДКК-1»

Гаджиева Х.М.

Грамота от администрации
МБОУКШИ «ДКК-1»

Шахрудинова
З.А.

Грамота от администрации
МБОУКШИ «ДКК-1»

Магомедова
М.Ю.

Грамота от администрации
МБОУКШИ «ДКК-1»

Гаджиева Х.М.
Махтиева З.Х.
Тумалаева А.М.
Гаджиева П.А.
Магомедова
М.Ю.
Гаджиева Х.М.
Джамалудинова
С.М.

Благодарность
от
администрации МБОУ КШИ
«ДКК-1»

«Самый активный педагог» по
результатам деятельности в 201920 учебном году.
За
высокие
результаты
в
общешкольном конкурсе-проекте
«Самый
активный
онлайнпедагог»
по
результатам
деятельности в 2019-20 учебном
году.
За
высокую
организацию
деятельности в 2019-20 учебном
году,
наилучший
результат
профессионального
рейтинга
среди воспитателей кадетского
корпуса («Воспитатель года»).
За 2-ое место в общешкольном
конкурсе-проекте
«Самый
активный
педагог»
среди
воспитателей по результатам
деятельности в 2019-20 учебном
году.
За 3-е место в общешкольном
конкурсе-проекте
«Самый
активный
педагог»
среди
воспитателей по результатам
деятельности в 2019-20 учебном
году.
За
высокие
результаты
в
общешкольном конкурсе-проекте
«Самый одарённый взвод» по
результатам деятельности в 201920 учебном году.

Благодарность
от За
высокие
результаты
в
администрации МБОУ КШИ общешкольном конкурсе-проекте
«ДКК-1»
«Самый кадетский взвод» по
результатам деятельности в 201920 учебном году.
Раджабов Р.М.
Благодарность от комитета по За
обеспечение
судейского
спорту, туризму и делам обслуживания муниципального
молодёжи
этапа Всероссийской военноспортивной игры «Зарница»
среди допризывной молодёжи.
Магомедов М- Почётная Грамота от директора За высокий профессионализм,
Р.А.
Дворца детского творчества и творческий подход и активное
председателя
ВПК
«Тебе участие
в
деле
военнодоверяет родина»
патриотического
воспитания
подрастающего поколения и
молодёжи.
Макаев С.Ц.
Благодарность
от За многолетний плодотворный
администрации
«Советский труд и активное участие в
район»
военно-патриотическом
воспитании молодёжи
Халирбагимов
Почётная
Грамота
от За большой вклад в развитие
Д.Р.
Президиума
Дагсовета ветеранского
движения,
ветеранов
войны,
труда, многолетнюю деятельность по

Россия

Вооружённых
сил
и гражданскому, патриотическому,
правоохранительных органов
духовно-нравственному
и
трудовому
воспитанию
подрастающего поколения.
Благодарность от комитета За проведение в ОУ мероприятия
олимпиады
на
сайте: «Всероссийская олимпиада по
bykovkin.ru
русскому языку» для учеников 5
класса.
Благодарность
от За
активную
работу
на
образовательной
платформы платформе Учи.ру в период с
«Учи.ру»
1марта по 31 мая 2020 года
(выдано 18 домашних работ;
выдано 22 проверочные работы).
Благодарность от руководителя За
активное
использование
проекта videouroki.net
инструментов
и
сервисов
дистанционного
обучения
международного проекта для
учителей videouroki.net в 20192020 учебном году.
Благодарность
от За
активное
применение
образовательной
платформы цифровых
образовательных
ЯКласс.
технологий в учебном процессе.
Диплом
руководителя За активное участие в олимпиаде
Всероссийской
олимпиады и за два 1 места (два Диплома
«Новое древо» по предмету: среди учащихся)
биология, 9 класс.
Благодарность от комитета За активное участие в работе
проекта compedu.ru
международного проекта для
учителей compedu.ru
Благодарность от комитета За проведение в ОУ мероприятия
олимпиады
на
сайте: «Всероссийская олимпиада по
bykovkin.ru
математике» для учеников 6
класса.

Султанова З.В.

Боженко Е.А.
Хайбулаева С.А.
Хайбулаева С.А.

Нургаджиева
Л.М.
Абдуразаков
А.М.

Обобщение педагогического опыта
Ф.И.О. учителя
(название
творческой
группы)
Султанова З.В.
Боженко Е.А.
Гарунова М.П.

Название
предмета
кафедры

Тема, по которой обобщался опыт, Формы трансляции
МО, методика работы и др.
передового опыта

русский язык
английский
язык
география

Сурхаева М.Г.
Максудова Д.И.

русский язык
английский
язык

Гаджиева П.А.

МХК

Ибаева Ф.К.
Хайбулаева
С.А.
Смирнова З.Ю.

«Развитие творческих способностей
учащихся через интеграцию предметов
и кейс технологии».
«Проектная деятельность на уроке
географии через работу в группах».
«Применение
инновационных
технологий
для
проведения
сравнительного анализа двух языков».

«Презентация как метод изучения новой
темы».
английский
«Организация проблемного обучения
язык
через принцип поисковой учебнобиология
познавательной деятельности ученика».
обществознание «Коммуникативный
и

Открытый
школа,
сайты.
Открытый
школа
Открытый
школа

урок,
личные
урок,
урок,

Открытый
урок,
школа
Открытый
урок,
школа, личный сайт.
Открытый

урок,

Султанова З.В.

литература

Бахрутдинова
М.В.
Гарунова М.А.

история
география

Хайбулаева
С.А.

биология

Абдулабекова
Х.А.

информатика

Нургаджиева
Л.М.

аварский язык

исследовательский
подходы
развивающего обучения».
«Применение
инновационных
технологий в развитии творческих
способностей учащихся».
«Эффективное
сочетание
разнообразных
типов
и
видов
самостоятельных работ учащихся как
особенность проблемного обучения».
«Самоконтроль и самооценка как метод
организации
деятельностного
обучения».

школа
Открытый
урок,
школа, личный сайт.
Открытый
школа

урок,

Открытый
урок,
школа.
Разработка
и
фотографии
–
участие в онлайнконкурсе.
«Применение интернет-ресурсов как Открытый
урок,
способ
повышения
мотивации школа, личный сайт.
обучающихся к развитию».
«Нравственно-патриотическое
Открытый
урок,
воспитание учащихся на уроках школа-городродного языка».
республика- личный
сайт.

Весна 2020 года, ВсОШ. На начало введения в Корпусе дистанционного обучения были
проведены школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады
школьников. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в
2019/20 учебном году показали стабильное участие. Количество участников Всероссийской
олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся Корпуса в 2018/19 году до 79
процентов в 2019/20 году.
Количественные данные об участниках школьного и муниципального этапов всероссийской
олимпиады школьников
Общее количество
Школьный этап
Муниципальный этап
обучающихся
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
участников
победителей
участников
победителей
в 5-11 классах
(чел.)
(чел.)
и призеров (чел.)
(чел.)
и призеров (чел.)
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
294
192
72
54
4
Количественные данные об участниках школьного и муниципального этапов всероссийской
олимпиады школьников
Общеобразовательные
предметы

Школьный этап
Фактическое
Кол-во
кол-во
победителей
участников
и призеров
(чел.)
(чел.)

Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика (ИКТ)

94
29
108
92
30

Поб/приз
5
2
14
2
-

Муниципальный этап
Фактическое
Кол-во
кол-во
победителей
участников
и призеров
(чел.)
(чел.)
Поб/приз
4
3
12
-

2
-

Искусство (Мировая
художественная
культура)
История
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
Основы безопасности
и жизнедеятельности
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физическая культура
Химия
Экология
Экономика
ВСЕГО

10

-

3

-

104
110
81
190

6
3
12
6
8

3
3
4
1
3

-

134

13

8

2

37
75
56
116
42
29
22
27
1386

2
6
4
3
3
4
9
1
95

7
7
4
9
11
71

-

-

4

Предметное направление (участие):
класс

Направление деятельности: участие в предметных конкурсах, мероприятиях, олимпиадах.

колво
участ
ников

ВсОШ:
город

"Шаг в
будущее"
и другие
конкурсы

"Живая
классик
а" город

Конкурсы
на
родных
языках:
город

Конкурс
чтецов
(дагеста
нские
авторы):
город

Конкурсы
по праву:
город и
республ.

Конкурс
рисунко
в:
республ.

Платфо
рма
Учи.ру:
участни
ки
олимпи
ад

Онлай
н
конку
рсы

Итого
участни
ков

Платфо
рма
ЯКласс,
рейтинг

5-а
5-б

-

-

-

-

-

1

-

21
32

5
6

26
39

6-а
6-б
7-а
7-б
8
9-а
9-б
10
11

5
5
3
9
7
10
8

1+1
1
1
-

1
-

5
5
1
1
3
-

1
-

1
1
-

3
-

36
30
11
5
15
24
22
34
3

3
3
5
2
6
20
21
-

39
33
31
13
24
41
50
71
11

итого

47

4

1

15

1

3

3

233

71

378

3 место
10
место
5 место
1 место
4 место
2 место
7 место
9 место
6 место
8 место
11
место
-

Предметное направление (достижения):
№

Название мероприятия

уровень

Фамилия, имя
ученика

класс

результат

1
2

Олимпиада по ОБЖ

муницип
альный

10
10

призёр
призёр

3
4

Олимпиада по биологии

муницип
альный

7-а
9-а

призёр
призёр

5

НПК «Шаг в будущее»

7-а

3 место

6

Олимпиада среди обучающихся
общеобразовательных учреждений «В мир

муницип
альный
муницип
альный

Исмаилов Иса
Меджидов
Рамазан
Разаков Салман
Абдулмуталимов
Магомед
Алишаев Саид

9-а

2 место

Салманов
Абдурахман

права» на базе Юридического колледжа
Северо-Кавказского института (филиал)
Конкурс театрализованных представлений
на родных языках, посвящённый
творчеству писателей Дагестана
Конкурс на лучшее исполнение
внепрограммных произведений
дагестанских авторов «И если завтра мой
язык исчезнет, то я готов сегодня
умереть…» среди учащихся 10,11 классов
Олимпиада по родным языкам (аварский
язык)

7

8

9
10

Первый этап Республиканского
творческого конкурса «Мы – граждане
России»
Республиканский конкурс юных
профессионалов "WorldSkills" компетенция
"Графический дизайн"
Викторина, посвящённая 75-летию Победы
в ВОВ 1941-1945 г.г., «Брейн-ринг»

11

12

13

муницип
альный

Команда
учащихся
(10 человек)
Магомедов
Гайдарбек

8
10
7-а
10

Диплом I
степени

Кураев Шамиль

9-б

3 место

Магомедгаджиев
Муслим
Курбанов
Рамазан

9-а

3 место

7-а

Диплом II
степени

республи
канский

Алишаев Саид

7-а

3 место

городско
й

команда
учащихся

10

1 место

муницип
альный

муницип
альный
муницип
альный
республи
канский

1 место

Направление деятельности: достижения учащихся в предметных конкурсах, мероприятиях,
олимпиадах.
класс
кол-во
победителей
и призёров

5-а
5-б
6-а
6-б
7-а
7-б
8
9-а

ВсОШ:
город

1

"Шаг в
будущее"
город и
другие
конкурсы

1+1

1

9-б
10
11
итого

2
4

2

Конкурсы/
олимпиада
на родных
языках:
город

Конкурс
чтецов
(дагеста
нские
авторы):
город

Конкур
сы по
праву:
город и
республ
.

5

Ко
нку
рс
рис
унк
ов:
рес
пуб
л.

1

5
1
олимпиада
1
олимпиада
1

1

13

1

1

1

1

Платформа
Учи.ру:
победител
ии
призёры
олимпиад

Онлайн
конкурсы
(дипломы и
грамоты)

Итого
победителе
йи
призёров.

8
8
17
15
7
2
9
16

4
5
3
1
4

12
13
20
16
16
2
14
23

7

4

12

7
2
98

11
32

22
2
152

Воспитательное направление (достижения):
№

Название мероприятия

уровень

Фамилия, имя
ученика

класс

результат

1

Спортивно-патриотический
фестиваль среди кадетов
«Пламя Победы»

республиканский

Команда
учащихся

8

Диплом I степени

2

Военно-спортивная Зарница,
проводимая Администрацией
Советского района

городской

(10 человек)
Команды
учащихся (10
человек)

8, 10, 11

Дипломы I, II, III
степени

3

4

5

6

Военно-спортивная Зарница,
проводимая патриотическим
клубом "Тебе доверяет
Родина"
Викторина, посвящённая 75летию Победы в ВОВ 19411945 г.г., «Брейн-ринг»
Военно-патриотическая
спортивная игра «Годен к
строевой»
Конкурс «Золотые правила
нравственности»,
посвящённый 75-летию
Победы в ВОВ
(полуфинал,номинация
«Презентация лэпбука»)

городской

Команда
учащихся

10

Грамоты: 1, 2, 3
места

городской

Команда
учащихся (7
человек)
Команда
учащихся

10

1 место

10

Диплом II степени

Команда
учащихся

10

1 место

республиканский
республиканский

Спортивное направление (достижения):
№

Название мероприятия

уровень

Фамилия, имя
ученика

класс

результат

1
2

Соревнования по грепплингу
Соревнования по восточному
боевому единоборству.
Первенство РД по всестилевому
каратэ

муниципальный
муниципальный

Абдуллаев Абакар
Муталипов Магомед

10
5-б

3 место
2 место

республиканский

Абдуллаев Абакар

10

Джансаидов Шабан

10

Газахов Руслан
Маликов Ахмед
Магомедов
Гайдарбек
Абдуллаев Абакар

5-б
10
10

Диплом III
степени
Диплом III
степени
3 место
3 место
2 место

10

1 место

Абдурахманов
Курашбек

10

2 место
3 место

Абдуллаев Абакар
Исмаилов Иса

10
10

1 место
2 место

3
4
5
6
7

Соревнования по дзюдо
Соревнования по комплексному
единоборству

городской
городской

8

Чемпионат Дагестана по грепплингу
RED FC
Военно-спортивная Зарница,
проводимая патриотическим клубом
"Тебе доверяет Родина" :
подтягивание
первенство по разборке и сборке
АКМ
первенство по гире
первенство по снаряжению магазина
АКМ

республиканский

9

городской

Осень 2020 года, ВсОШ. В 2020/21 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный
этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели
не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 5
процентов.
В 2020 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий
разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления
их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная
динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате.

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 19. Востребованность учеников
Год
Основная школа
выпус
Всег Переш Переш Поступили в
Все
ка
о
ли в
ли в
профессиональ го
10-й
10-й
ную ОО
класс класс
Корпу другой
са
ОО

Средняя школа
Посту Поступили Устроил
пили в в
ись на
вузы
профессион работу
альную ОО

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2018

46

16

12

18

10

5

3

2

0

2019

57

24

4

29

9

5

4

0

0

2020

51

20

4

27

12

3

4

4

1

В 2020 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Предмет
Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика
(ИКТ)
Искусство
(Мировая
художественная
культура)
История
Литература
Математика
Обществознание
Основы
безопасности и
жизнедеятельности
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физическая
культура
Химия
Экология
Экономика
ВСЕГО
ВСЕГО:

Количество
участников (чел.)
17/18 18/19 19/20
3
0
4
6
3
3
4
5
12
2
3
0
3
0
0

Количество
Количество
победителей (чел.)
призеров (чел.)
17/18 18/19 19/20 17/18 18/19 19/20

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
2
0
0

0

4

3

0

0

0

0

0

0

3
4
5
4
8

3
0
4
2
8

3
3
1
3
8

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
2

2
5
2
5
6

2
0
0
6
0

0
0
0
7
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

4
4
0
72
224

2
9
2
53

4
9
11
71

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0

С целью
снижения
напряженн
ости среди
родителей
по
вопросу
дистанта в
2020 году
на сайте
ОО был
организов
ан
специальн
ый раздел,
обеспечен
а работа
горячей
телефонно
й линии
по сбору

информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения. Была
предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в лицее».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную/отрицательную динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении весеннего и осеннего
дистанционного периодов.
По окончании 2019–2020 учебного года в адрес Корпуса поступили благодарности от родителей
отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период дистанционного
обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества
дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости
материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в
создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на
обучение с применением дистанционных и электронных форм.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Корпусе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в
соответствии с потребностями Корпуса и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в Корпусе работают 47 педагогических работников, из них 4
совместителей.
Анализ мероприятий, которые проведены в Корпусе в 2020 году, по вопросу подготовки педагогов
к новой модели аттестации свидетельствует об отсутствии системности в работе по этому
направлению. Так, методическое объединение учителей гуманитарного цикла в плане работы
отразило вопрос о новых подходах к аттестации, а методические объединения учителей
иностранных языков и естественно-научного цикла рассмотрели нововведения в общих чертах.
Объяснением сложившейся ситуации может служить сохранение действующей модели аттестации
до 31.12.2020 и отсутствие утвержденных на федеральном уровне документов, закрепляющих
новую.
Результаты анализа данных по применению педагогами информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности – урочной, внеурочной показали, что интенсивность
их применения выпала на период перехода в дистанционный режим при распространении
коронавирусной инфекции, что является закономерным. Для понимания ситуации в Корпусе было
проведено исследование, результаты которого демонстрируют, что 32 процента – основной и 28
процентов – средней школы считают, что им не хватает компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям. 28 процентов – основной и 24 процента – средней школы, а также 28
процентов воспитателей полагают, что им недостаточно компетенций для применения
дистанционных инструментов при реализации программ . 65 процентов педагогов отметили, что
ранее не практиковали такую форму обучения и у них не было никакого опыта для ее реализации.
Анализ данных по совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов Корпуса в рамках
корпоративного обучения, а также в других образовательных организациях свидетельствует об
отсутствии системного подхода и требует проработки, в том числе и планирования работы по
обучению педагогов.

Вывод: в связи с выявленными проблемами в системе работы с кадрами заместителю директора
по НМР необходимо проработать вопрос с руководителями профессиональных объединений,
составить план подготовки к аттестации и приступить к его реализации.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:




объем библиотечного фонда – 12413 единиц;
книгообеспеченность – 96%;
объем учебного фонда – 7505 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

7505

60

3

Художественная

4817

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2018 № 345.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте Корпуса
есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки
Корпуса. Оснащенность библиотеки учебными пособиями не достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Корпуса позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Корпусе оборудованы:
Кабинет информатики - 15 компьютеров, интерактивная доска
Кабинет английского языка - 1 ноутбук и интерактивная доска
Кабинет родного языка - 1 ноутбук и интерактивная доска
Во всех классах (11) есть проекторы и экраны
На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории корпуса оборудована полосой препятствий.
Анализ материально-технического обеспечения корпуса показал наибольшие нарекания со
стороны участников образовательных отношений в период работы Корпуса в дистанционном
режиме – к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в режиме онлайн.
При этом педагоги на уровне выше среднего оценивают готовность материально-технической
базы Корпуса для обучения в традиционном формате. Так, 65 процентов опрошенных отмечают
наличие в Корпусе компьютерной техники, образовательных онлайн-платформ, доступ к
интернету и пр. При этом 32 процента педагогов считают, что Корпус имеет соответствующие
требованиям ФГОС и современным требованиям условия, необходимые для организации
образовательного процесса в очном и дистанционном формате, материально-техническую базу для

работы. Однако стоит отметить, что 13 процентов педагогов считают, что материальнотехническая база Корпуса частично готова к реализации программ в дистанционном или
смешанном формате. 35 процентов опрошенных педагогов и 48 процентов родителей, включая их
детей, отметили нестабильность подачи интернета. Обозначенные проблемы в материальнотехническом обеспечении образовательного процесса в дистанционном или смешанном формате
требуют тщательного изучения потребности Корпуса в материально-технических ресурсах.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

291

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

256

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

35

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

63 (21,6%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

–*

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл

–*

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

50,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл

31,2

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на
(процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

2 (16%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
(процент)
численности обучающихся

233(80%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

165 (56,6%)

человек
(процент)

− регионального уровня

35(12%)

− федерального уровня

122 (41,9)

− международного уровня

8 (2,7%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

35 (12%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

0 (0%)

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

47

− с высшим образованием

100%

− высшим педагогическим образованием

47

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

9 (19%)

− с высшей

3 (6 %)

− первой

6 (13%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

11 (23%)

− до 5 лет

6 (13%)

− больше 30 лет

5 (11%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

11 (23%)

− до 30 лет

5 (11%)

− от 55 лет

6 (13%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

44 (48%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

38 (42%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,05

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

43

Инфраструктура

Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

187 (64%)

7,47

* Расчет среднего балла ГИА по русскому языку невозможен, поскольку ГИА в 2020 году не
проводилась на основании приказа Минпросвещения и Рособрнадзора от 11.06.2020 № 293/650
«Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования в 2020 году».

Анализ показателей указывает на то, что Корпус имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.

Директор
генерал- майор КК

Муртазалиев А.М.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 63-74-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».